Сегодня, чтобы завоевать клиента, необходимо предлагать не просто продукт, а целый комплекс услуг. Если эта банковская карта - то в дополнение к ней желательны кредитование, дисконтные и бонусные программы, начисление процентов на счет, оплата различных услуг. Легче всего разнообразные дополнительные приложения совмещаются на смарт-карте. Однако пока российские банки не спешат массово переходить на чип, предпочитая использовать эти умные карты в рамках “зарплатных” проектов.
Чиповая карта - это пластиковая карта со встроенным в нее чипом (микропроцессором), который функционирует в карте как миникомпьютер.
Главное отличие в том, что на смарт-карте располагается не только магнитная полоса, но и специальный микропроцессор, который позволяет фиксировать гораздо больше информации. К тому же чиповые карты более долговечны - они могут служить от 6 до 8 лет, причем без риска размагничивания, как это может произойти с традиционными картами. Еще один козырь смарт-карт - более высокая степень защиты от несанкционированного доступа. И, конечно, клиент, сделавший выбор в пользу чиповой карты, сможет получить гораздо больше услуг, поскольку смарт-карты намного функциональнее традиционных “магнитных” карт. Они предоставляют клиенту дополнительные опции, которые не способны поддерживать “магнитные” карты, а банк получает дополнительные возможности для реализации новых интересных проектов.
Чиповая карта может выполнять функции сразу нескольких карт: платежной, дисконтной, топливной, транспортной и т.д. Современные чиповые карты обладают самым высоким уровнем защиты в индустрии платежных карт.
Во многих странах государственные и частные организации внедряют чиповые карты с различным набором приложений: удостоверение личности гражданина (паспорт), проездной билет на общественном транспорте, бонусные программы и другие.
Чиповые карты могут работать как кредитные или дебетовые, как карточка члена клуба или постоянного покупателя. Скоро станет возможным также учет по одной карте как личных, так и корпоративных расходов держателя.
В чиповых картах также могут сохраняться данные для подтверждения личности держателя по транзакциям, совершаемым через Интернет и по мобильным телефонам. Первая транзакция по чиповой карте в Интернете была проведена в 1997 году. С тех пор эта технология постоянно тестировалась и совершенствовалась, и сегодня держатели уже могут использовать чиповые карты и в виртуальном пространстве – в Интернете.
С 80-х годов чиповые карты нашли широкое применение в Европе. И сейчас банки все активнее заменяют существующие пластиковые карты с магнитной полосой на чиповые карты. Более двух миллионов чиповых карт находится в обращении в странах региона CEMEA, куда входит и Россия, где уже выпущено порядка 600 тысяч чиповых карт VISA. В России также активно происходит эмиссия многофункциональных чиповых карт в рамках программы Социальная карта Москвича. На таких картах размещены как финансовые, так и нефинансовые приложения, такие, например, как оплата проезда на транспорте, медицинская страховка, удостоверение личности.
Исследования потребительского рынка выявили: около 80 процентов опрошенных потребителей считают, что чиповые карты станут важной частью повседневной жизни. Большая часть респондентов сказали, что им нравится совмещение в чиповых картах платежной функции с хранением личных данных. Чиповая карта, как и персональный компьютер, скоро вполне будет отражать индивидуальность держателя, благодаря тому, что он сам сможет выбирать, какие приложения на ней будут находиться.
В будущем чиповые карты станут учитывать баллы, набираемые держателем в различных бонусных, поощрительных схемах. Например, для постоянных клиентов пунктов проката автомобилей можно будет учитывать оплаты по карте и предоставлять, например, автомобиль более высокого класса по низкому тарифу. Частым постояльцам гостиницы можно предоставлять бесплатно сутки проживания в отеле. При этом держателю чиповой карты не придется отдельно предъявлять администратору карту учета бонусов этой гостиничной сети, потому что микропроцессор, встроенный в карту, будет вести учет бонусов клиента по состоянию на любой момент.
Поэтому очень скоро возможно, вам не придется носить с собой много разных карт. А также станет удобнее и быстрее получать различного рода информацию.
|
|
|
|
Банки один за другим повышают процентные ставки по кредитным картам
Ежедневно приходят сообщения о повышении процентных ставок по кредитным картам. Предварительно можно сказать, что максимальная процентная ставка по кредитным картам сейчас достигла 39,99% годовых.
|
|
| |
|
|
Рынок кредитных карт растет скромными темпами, но дает возможность банкам больше заработать на клиентах
Объем задолженности по кредитным картам на 1 апреля текущего года составил 1,204 трлн. рублей. За 1-й квартал кредитные карты показали рост на 5,4% против 9,24% аналогичного периода прошлого года.
|
|
| |
|
|
Защита от мошенников – задача не только банков, но и ответственность самого клиента
Каждый держатель банковской карты и пользователь Интернет-банка просто обязан выполнять элементарные средства защиты своих денежных средств, чтобы противостоять действиям мошенников.
|
|
| |
|
|
Кредитные карты позволяют не только пользоваться кредитом, но и зарабатывать
Кредитная карта перестает быть только источником кредитных средств. Карты с функцией cash back дают возможность возвращать часть потраченных денег обратно, в также получать скидки в магазинах, зарабатывать бонусы и участвовать в акциях.
|
|
| |
|
|
Какие лимиты по кредитным картам предлагают сейчас банки
Кредитный лимит по вновь оформляемым кредитным картам составляет сейчас в среднем 55 485 рублей. Однако проявилась тенденция к закрытию действующих кредиток, со средним лимитом 35 тыс. рублей.
|
|
| |
|
|
Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельно
Статья 9 ФЗ «О Национальной платежной системе» позволяет банкам самостоятельно выбирать способы направления уведомлений клиентам о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа. Закон не оговаривает, что рассылка уведомлений должна быть обязательно бесплатной.
|
|
| |
|
|
Кредитные карты на отдыхе в России и, особенно, за рубежом
Дебетовая карта позволяет использовать только ваши собственные деньги, а кредитная карта дает возможность воспользоваться кредитом банка, когда расходы в предотпускной и отпускной период оказались выше ожидаемого.
|
|
| |
|
|
Какие новинки на рынке кредитных карт нам приготовили банки?
Конкуренция на рынке банковских кредитных карт заставляет кредитные организации разрабатывать все новые и новые интересные фишки и уникальные преимущества для своих карт.
|
|
|
|
|
|