Сегодня потребителям приходится делать выбор из множества кредитных карт: карты с низкими процентными ставками по кредиту, с платой за годовое обслуживание и без, с начислением бонусов и премий, золотые, платиновые карты и другие.
Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы. На данный момент существует довольно большое количество торговых предприятий как в Интернет, так и в оффлайн, предоставляющих скидки. Развиваются также и дисконтные сети, объединяющие с помощью одной пластиковой карты множество торговых точек.
На кобрэндинговых картах изображены логотипы банка, платежной системы и организации или компании, участвующей в совместном проекте. Каждый раз, когда совершается транзакция по кобрэндинговой карте, держателю либо начисляются какие-либо дополнительные бонусы, либо производятся определенные отчисления в пользу третьих лиц.
Кобрэндинговая карта обычно дает её держателю возможность накапливать бонусные баллы при оплате картой любой покупки. Концепцию кобрэндинговых карт первыми применили авиакомпании около 12 лет назад. Баллы, накопленные в результате оплаты авиабилетов кобрэндинговой кредитной картой, служили основанием для предоставления держателям таких карт бесплатных билетов, повышения класса салона в самолете или скидок.
В России выпускается много кобрэндинговых карт: с авиалиниями, агентствами путешествий, универмагами и другими предприятиями сервиса и торговли.
В некоторых странах сегодня до 35 процентов всех держателей пластиковых карт предпочитают кобрэндинговые карты. По таким картам банки обычно устанавливают более высокие кредитные лимиты. Однако процентная ставка по кредиту и комиссия за годовое обслуживание по ним может быть значительно выше, чем по обычным кредитным картам. Если вы обычно не оплачиваете единовременно всю сумму задолженности по кредиту, а выплачиваете её в рассрочку, то вам следует проанализировать, “стоит ли игра свеч” - стоит ли платить более высокие проценты по кредиту для того, чтобы заработать обещанный бонус.
Существует особый тип кобрэндинговых карт - карты, выпущенные в партнерстве с некоммерческими организациями, например, ассоциацией выпускников, благотворительным фондом или музеем.
Партнеры получают определенный процент с каждой суммы покупки, сделанной по этой карте. Кроме того, некоторые партнеры, такие как профессиональные спортивные команды или фонды защиты окружающей среды, в дополнение могут предлагать держателю своей кобрэндинговой карты другие привилегии - скидки в определенных магазинах или подарок при совершении первой покупки по этой карте.
Сбербанковская «Visa-Аэрофлот» — классический пример ко-брендинговых карт. Они позволяют владельцу расплачиваться и получать за это бонусы или льготы. На Западе такие карты-гибриды весьма распространены, многие торговые сети даже внедрили собственные дисконтно-расчетные карты.
В России, где выпускать карты платежных систем могут только банки, такие продукты появились сравнительно недавно. Пионером стал МДМ-Банк, заключивший в 1999 году соглашение с «Седьмым континентом». За шесть лет он выпустил 100 тыс. совместных карт, однако в 2005 году партнеры расстались. МДМ-Банк посчитал проект неудачным и от сотрудничества с торговыми сетями отказался.
Теперь он продвигает ко-брендинговые карты с агентством недвижимости «МИАН» и официальным дилером BMW «БорисХоф» — по ним клиенты могут получать скидки в 5—10%. А «Седьмой континент», приобретя банк «Финсервис», начал выпуск собственных карт, причем кредитных. По ним можно получить скидку в 5% от стоимости товара.
Другой показательный союз банка и ритейлера — совместный проект «ВТБ 24» и сети «Патэрсон». Владельцы ко-брендинговых карт «Привилегия» получают премиальные в размере 5—10% от суммы каждой покупки в России и 0,5% — за рубежом.
«ВТБ 24» не первый партнер «Патэрсона» — у супермаркета уже был ко-брендинговый проект с Экспобанком. Но с июля 2006 года Экспобанк работает с «Азбукой вкуса», выпустив для нее уже 27 тыс. совместных карт. Покупатели, потратившие в магазине более 5 тыс. рублей, бесплатно получают Visa Electron и 5—10-процентные скидки в магазинах сети.
Правда, владельцы таких карт не спешат пользоваться ими за пределами торговой сети. По словам заместителя гендиректора по рекламе и PR аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Ирины Зеленковой, в целом ко-брендинговые проекты в России нельзя назвать успешными. И их непопулярность связана в основном с двумя ошибками в маркетинге: или банки ведут себя очень агрессивно, навязывая свои услуги клиенту, и этим отталкивают его, или, наоборот, не стремятся к тому, чтобы карты использовались повсеместно. То есть, по сути, пластик остается дисконтной картой конкретной торговой точки, а не платежным средством в широком смысле.
Некоторые банки решили сотрудничать не с конкретным магазином, а с несколькими, объединив их по направленности. Так на свет появились женские карты, которые предоставляют скидки в магазинах, салонах, соляриях и т.д.
Сегодня уже практически у каждого крупного банка есть собственные ко-брендинговые карты, которые он усиленно продвигает в массы. Известно, что ко-брендинговые продукты в 2007 году запустят также Бинбанк и Абсолют Банк, но подробностей они не раскрывают.
|
|
|
|
Банки один за другим повышают процентные ставки по кредитным картам
Ежедневно приходят сообщения о повышении процентных ставок по кредитным картам. Предварительно можно сказать, что максимальная процентная ставка по кредитным картам сейчас достигла 39,99% годовых.
|
|
| |
|
|
Рынок кредитных карт растет скромными темпами, но дает возможность банкам больше заработать на клиентах
Объем задолженности по кредитным картам на 1 апреля текущего года составил 1,204 трлн. рублей. За 1-й квартал кредитные карты показали рост на 5,4% против 9,24% аналогичного периода прошлого года.
|
|
| |
|
|
Защита от мошенников – задача не только банков, но и ответственность самого клиента
Каждый держатель банковской карты и пользователь Интернет-банка просто обязан выполнять элементарные средства защиты своих денежных средств, чтобы противостоять действиям мошенников.
|
|
| |
|
|
Кредитные карты позволяют не только пользоваться кредитом, но и зарабатывать
Кредитная карта перестает быть только источником кредитных средств. Карты с функцией cash back дают возможность возвращать часть потраченных денег обратно, в также получать скидки в магазинах, зарабатывать бонусы и участвовать в акциях.
|
|
| |
|
|
Какие лимиты по кредитным картам предлагают сейчас банки
Кредитный лимит по вновь оформляемым кредитным картам составляет сейчас в среднем 55 485 рублей. Однако проявилась тенденция к закрытию действующих кредиток, со средним лимитом 35 тыс. рублей.
|
|
| |
|
|
Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельно
Статья 9 ФЗ «О Национальной платежной системе» позволяет банкам самостоятельно выбирать способы направления уведомлений клиентам о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа. Закон не оговаривает, что рассылка уведомлений должна быть обязательно бесплатной.
|
|
| |
|
|
Кредитные карты на отдыхе в России и, особенно, за рубежом
Дебетовая карта позволяет использовать только ваши собственные деньги, а кредитная карта дает возможность воспользоваться кредитом банка, когда расходы в предотпускной и отпускной период оказались выше ожидаемого.
|
|
| |
|
|
Какие новинки на рынке кредитных карт нам приготовили банки?
Конкуренция на рынке банковских кредитных карт заставляет кредитные организации разрабатывать все новые и новые интересные фишки и уникальные преимущества для своих карт.
|
|
|
|
|
|