Банк Авангард разочаровался в продвижении кредитных карт через Интернет Банк Авангард принял решение об отказе от продвижения розничных кредитных продуктов через Интернет. Данное решение принято по результатам анализа качества кредитного портфеля, сформированного в 2011-2013 гг. по интернет-рекламе программы «200 дней кредита бесплатно». Напомним, что а рамках этой рекламы банк продвигал кредитную карту с льготным периодом, первый из которых составлял 200 дней, а последующие - до 50 дней.
Банк Авангард в своем пресс-релизе приводит данные, основанные на анализе возникновения просроченной задолженности. Оказалось, что на сегодняшний день 25% кредитных средств, предоставленных держателям карт, приобретенных по интернет-рекламе, по истечении полутора лет стали проблемным долгом. Эти долги уже переданы в работу коллекторам.
Общий бюджет рекламной кампании банка за 2011-2013 гг. составил 1 млрд. рублей, из которых на на интернет-рекламу пришлось 550 млн рублей, то есть 55% от рекламного бюджета. 90% этих средств (495 млн рублей) было оплачено Гуглу и Яндексу. По рекламе этих поисковиков на сайт банка перешли 13 млн пользователей. Несложный подсчет показывает, что каждый клик обошелся банку в 38 рублей.
Заявление на выпуск кредитной карты из 13 млн посетителей заполнили 2 млн, но только 400 тыс. поданных заявлений было одобрено. Иначе говоря, каждый новый клиент стоил банку 1237,5 руб.
Проанализировав данные, банк выявил, что по некоторым из клиентов, пришедших через Интернет, уровень проблемной задолженности доходит до 50%. При этом средний уровень проблемного долга держателей кредитных карт, подавших заявления в офисах, значительно ниже и составляет менее 15%. Однако банк не приводит данные о количестве этих клиентов.
Изучив динамику роста проблемной задолженности в привязке к каналам привлечения клиентов, банк принял решение кардинально изменить политику розничного кредитования: 1) отказаться от интернет-рекламы розничных кредитов; 2) существенно ужесточить критерии принятия решений; 3) увеличить в 1,3 раза резервы на возможные потери по портфелю кредитных карт.
Банк Авангард оказался первым банком, который пришел к выводу, что заемщики, которые приходят через Интернет, не столь хороши, как ожидалось.
Банк Авангард предлагает частным лицам только один кредитный продукт - кредитные карты. Он не имеет программ кредитов наличными, а когда-то неплохие автокредиты также свелись к выдаче кредита на автомобиль на кредитную карту.
Продвижение кредитных продуктов через Интернет - это один из основных каналов привлечения клиентов для многих банков. В марте этого года аналитики Банка Хоум Кредит признались, что Интернет дает возможность нарастить клиентскую базу из абсолютно новых для банка людей. Именно через Интернет в банк приходит молодая, более обеспеченная и технологически продвинутая категория клиентов, с более высоким доходом и получающая более крупные суммы кредита. В зависимости от месяца доля новых клиентов из канала онлайн достигала 60%.
В Банке Тинькофф Кредитные системы тогда же считали, что общение с клиентами через интернет — как первичное, так и сервисное — в несколько раз дешевле для банка, чем с помощью традиционных каналов.
|
|
Дата публикации: 07.10.13 |
|
|
| |