Какие новинки на рынке кредитных карт нам приготовили банки? |
Итоги 2012 года показали, что наибольшей популярностью среди всех кредитных продуктов пользовались именно кредитные карты. Именно пластиковые носители показали наибольший рост объема кредитования, сообщил РА Эксперт, ссылаясь на данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Если в 2011 году рост карточного кредитования составлял 44,7%, то в прошлом году этот же показатель достиг почти 75%. При этом количество наличных кредитов осталось почти без изменений.
Такие преимущества, как льготный период, начисление процентов только на фактически использованную сумму и возобновляемый кредитный лимит позволяют кредиткам выйти на передний план на рынке розничного кредитования. «Рост сегмента карточного кредитования связан, в том числе и с более легким отношением населения к получению такого вида займов», - заметила заместитель председателя правления Ланта-банка Ирина Рысь.
Уже за первый квартал 2013 года портфель кредитных карт вырос на 5%, о чем свидетельствуют данные НБКИ. Количество участников этого сектора кредитования постоянно увеличивается. Например, в начале марта к выпуску новой кредитной карты приступил Связной банк, которую, как обещает банк, можно оформить всего за 25 минут. Максимальный кредитный лимит может достигать 250 000 рублей, а процентная ставка – от 24% годовых, что по рыночным меркам достаточно лояльно. По карте предусмотрен cash-back в виде плюсов программы лояльности «Связной клуб», при условии, что ее владелец расплачивается картой в магазинах. Эти бонусы могут быть использованы как скидка у партнеров программы. «Запуск нового продукта – это для нас важный шаг», - прокомментировал выход нового продукта Заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович. - «Мы планируем увеличить наш карточный кредитный портфель в этом году на 20-25%, что позволит нам сохранить лидирующие позиции на рынке кредитных карт. Сотрудничество с нашим основным партнером – розничной сетью «Связной» – поможет нам обеспечить стабильный спрос на нашу новую кредитную карту».
Новую линейку кредитных карт вывел на рынок Банк Москвы. Новые карты банка будут выпускаться в трех разных вариантах в привязке к тарифным планам, выбор которого будет зависеть от потребностей клиента: активный пользователь, заемщик банка или вкладчик или клиент, которому в основном нужны наличные с кредитной карты. Быстрота принятия решения, отсутствие платы за годовое обслуживание карты, возможность отсрочки платежа и низкая процентная ставка, по мнению Директора Департамента розничных продуктов Банка Москвы Натальи Коноваловой, позволят эффективно пользоваться картой в условиях ускоряющегося ритма жизни.
Конкуренция на рынке банковских кредитных карт заставляет кредитные организации разрабатывать все новые и новые интересные фишки и уникальные преимущества для своих карт. На сегодняшний день рынок пестрит предложениями иной раз поражающими воображение рядового заемщика.
Банк Тинькофф Кредитные Системы разработал новый кредитный карточный продукт для любителей авиа перелетов. Кредитная карта ALL Airlines дает возможность накапливать мили при приобретении авиабилетов. При оформлении карты вы получаете сразу 1000 миль и можете потратить их на покупку билетов любых авиалиний. Кроме того, совершая покупки у партнеров Банка, таких как Перекрёсток, Billa, ZARA, МcDonalds и др., можно получить до 20% от суммы приобретения, выраженных в милях. «Все авиалинии, одна карта» – вот краткая характеристика новой карточной программы банка ТКС.
Получить «презент» за свои покупки от Тинькофф могут и держатели других кредитных карт банка. Совсем недавно ТКС объявил о том, что все держатели его кредитных карт будут получать 1% от суммы покупки в виде баллов «Браво», которые, в последствие, могут быть использованы для возмещения стоимости покупки: 1 балл = 1 рубль. Сделать это достаточно просто в Интернет-клиенте банка, бесплатно и без специальной регистрации.
А специально для тех, кто уже готовится к отпуску, Банк Открытие выпустил в свет свою новую Travel карту, которая будет очень полезной для путешествий за рубеж. Особенностью карты является отсутствие комиссий при снятии наличных в других банках за границей и льготный курс конвертации валют. А любителям автопутешествий банк предлагает до 3% возврата денежных средств на "Автокарту", если расплачиваться ей на автозаправочных станциях. Обе эти карты имеют льготный период до 55 дней, минимальную стоимость и дифференцированную процентную ставку.
Начавшийся осенью прошлого года проект БИНБАНКА Эlixir уже получил полезное обновление. Теперь карты будут доставлять прямо в руки клиенту, и это не метафора. Ранее банк пользовался услугами Почты России, но с недавнего времени отказался от этих услуг, отдав свое предпочтение курьерской доставке. Теперь жители столицы будут получать карту в течение суток, а в регионы доставка карты займет до пяти дней. Карты Эlixir теперь не будут выдаваться даже в офисах. «Эlixir предлагает новый формат банковских услуг: мы принимаем кредитное решение за 60 секунд, гарантируем доставку карты в кратчайшие сроки в любое удобное для клиента место. Мы сфокусированы на предоставлении самого высокого уровня сервиса для наших клиентов, а курьерская доставка предполагает оперативное выполнение услуги и комфорт для клиента, которому никуда не требуется идти», - сообщил Первый вице-президент БИНБАНКа Камаль Буши.
Эти и многие другие банковские предложения не только являются предложением на рынке, но и, как ни странно, сами же порождают спрос. Как известно, аппетит приходит во время еды. Предлагая людям все новые и новые удобства в использовании пластиковых карт, давая возможность беспроцентно пользоваться деньгами банка, да еще и возвращая часть потраченных денег обратно на карту, банкиры как бы приглашают нас на «дегустацию» своего банка и своих услуги, предлагая «отведать» продукт, отвечающий растущим потребностям в соответствии с развитием технологий и Интернета.
«Рынок карт начал расти после того, как все крупнейшие банки, включая государственные, стали фокусироваться на этом продукте», - сообщил член правления Альфа-Банка Алексей Коровин для Vedomosti.ru.- «У Альфы кредитки в 2012 г. стали «новой стратегической инициативой», а объемы их продаж выросли в 7-8 раз.». Эксперт также отметил, что рынок кредитных карт – поле не паханное, и его потенциал огромен. Это высказывание подтверждается исследованием банка ТКС: кредитные карты имеют менее 20% населения нашей страны. Для сравнения у каждого жителя США имеется по 3-4 кредитных карты.
Forbes.ru назвал кредитные карты символом банковского бизнеса 2012 года. Текущий год не собирается отставать. По данным исследования банка ТКС уже за первые 3 месяца 2013 года есть явный прирост в портфеле кредитных карт: Сбербанк нарастил портфель на 20 млрд. руб., Русский стандарт – более 15 млрд. руб., а ТКС на 7,3 млрд. Многие эксперты ожидают замедления роста рынка из-за ужесточения требований ЦБ, однако кредитные карты продолжат набирать популярность.
Такую достаточно резкую смену полярности и переход широких слоев населения от потребительских кредитов к карточным можно связать с повышением уровня финансовой грамотности населения. Ведь кредитка - продукт более сложный, чем кредит наличными. Однозначно можно утверждать, что заемщик стал более уверен в себе и своих знаниях, стал разборчив и притязателен к банковским продуктам, в том числе и к кредитным. Играют свою роль и повышение уровня жизни, и развитие инфраструктуры торговли. Все больше торговых площадок, Интернет-магазинов, предприятий сферы услуг принимают карты к оплате. Ну, а также неоспоримые преимущества «пластикового» кредита: удобство карты, безопасность денежных средств на ней, возобновляемость кредита, длительный срок действия карты.
|
| |